1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Багаевском гидроузле залита первая плита флютбета водосбросной плотины

29 сентября 2023   16:33

На Багаевском гидроузле залита первая плита флютбета водосбросной плотины

Для устройства всех секций в общей сложности будет залито 32,4 тыс. куб. м бетона

Фото из Telegram-канала ФКУ «Ространсмодернизация»

В Ростовской области на стройплощадке Багаевского гидроузла залита первая плита флютбета водосбросной плотины. Для заливки понадобилось 2,7 тыс. куб. м бетонной смеси и 34 часа непрерывной заливки. Сейчас организован уход за бетоном, срок которого по регламенту составляет до 19 суток. Для устройства всех секций в общей сложности будет залито 32,4 тыс. куб. м. Инертные материалы для бетонной смеси, гравий, щебень, песок, поставляются из разных городов России, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

Водосбросная плотина представляет собой железобетонный водослив с широким порогом и плоскими подъемно-опускными затворами. Плотина общей длиной 307 м состоит из 12 секций. Каждая из секций имеет размер 35 на 24 м. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды.

На строящемся Багаевском гидроузле сейчас продолжаются работы по армированию следующих секций плотины. В основании водосбросной плотины закончены работы по устройству противофильтрационной завесы, выполненной из шпунта Ларсена.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах, — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Новости от 23 февраля 2025 г.

22 февраля 2025

21 февраля 2025